«Средиземноморская» Австрия

У большинства туристов Австрия  ассоциируется, в первую очередь, со снежными альпийскими вершинами и горнолыжным спортом. Однако, есть и другая Австрия, чем-то очень похожая на Италию и другие средиземноморские страны. Открыть ее помогла аномальная жара, царившая в Киеве прошлым летом.

Когда настало время ехать в отпуск, мысль о южных морях выглядела как издевательство — хотелось более прохладной альтернативы. «А почему бы нам не поехать на озера Каринтии?», — предложил я жене, вспомнив рекламу, увиденную в одном из туристических журналов.

Предложение было принято охотно. Более опытные в заграничных вояжах знакомые одобрили наш выбор, порекомендовав найти отель в курортном городке Фельден на западном берегу озера Вертерзее. Поиски отеля через интернет показали, что городок является весьма популярным – гостиницу удалось найти с трудом. Наконец удалось забронировать номер в отеле прямо на берегу небольшого озера Сент-Леонард на окраине города Филлах. Это второй по величине город Каринтии, расположенный на реке Драва, двадцать километров западнее Фельдена.

Решено было ехать в Австрию на автомобиле, поэтому для выяснения специфики дорожного движения в этом регионе пришлось покопаться по различным форумам. Там я нашел очень много полезной информации, поэтому свои путевые заметки я посвящаю таким же как и я автотуристам. Буду рад, если моя информация тоже кому-то пригодится.

Кроме наличия страхового полиса, аварийных знаков, аптечки и прочих необходимых в дороге вещей, пришлось докупать еще и светоотражающий жилет, который надевают при остановке на автобанах. Его наличие в салоне автомобиля может проверить полиция и, в случае его отсутствия, грозит немалый штраф.

Наш маршрут пролегал через Венгрию, поэтому уже с утра пораньше мы мчались по трассе Киев-Чоп. Уже к пяти вечера мы были на пропускном пункте в районе Берегово. Можно было и через Чоп, но там больше очередь. В Берегово очереди не было вообще. Все проверки и формальности на двух пограничных пунктах – украинском и венгерском —  мы прошли за полчаса. Позже мы узнали, что подобная «свобода» бывает не всегда. В пятницу вечером на Италию с целью закупки товара едет целая армада микроавтобусов с закарпатской регистрацией.  Она же возвращается в Украину в ночь на понедельник.

От украинской границы до автобана на Будапешт (автомагистраль М3), который начинается от городка Ньиредьхаза, – километров 80 по узкой дороге. Перед въездом на автобан необходимо где-нибудь на заправке купить так называемую «матрицу» (бумажку, похожую на чек) — плату за проезд по венгерским автобанам. Она стоит  около десяти евро за десять дней. При покупке «матрицы» номер твоей машины вносится в компьютер, а как происходит дальнейший контроль, мне неизвестно, поскольку  никто не останавливал и ничего не проверял. Полиции вообще не повезло увидеть.

Уже по дороге на Будапешт пожалели, что не переночевали на украинской территории. Если бы остановились на ночь перед границей, тогда к обеду были бы в Австрии. А так пришлось сворачивать с абсолютно пустынного автобана и ночевать в Мишкольце. На венгерских заправках и отелях, в отличие от Польши, охотно принимаю евро. Только по очень невыгодному курсу. Так что, если вы не едете отдыхать на Балатон или смотреть красавец-Будапешт, Венгрию лучше проезжать, делая минимальное количество остановок. Только хотя бы потому, что большинство  местных жителей не знают ни английского, ни немецкого. А сам венгерский весьма сложен.

Перед Будапештом с автобана М3 нужно повернуть на автобан М1. Если пропустите поворот, придется ехать через двухмиллионный город. Он чрезвычайно красив, но если там ремонтируется один из мостов, вам придется долго разбираться в венгерских указателях. Дорога М1 ведет прямо на Вену.

Перед въездом в Австрию не забудьте купить право на проезд по австрийским автобанам. Эта наклейка на лобовое стекло называется «виньетка» и стоит около восьми евро за десять дней. К слову сказать, ее я купил лишь на третий день пребывания в Австрии, когда ехали из Филлаха в Зальцбург. Если бы полиция заметила отсутствие «виньетки» раньше, мог бы «влететь» на двести евро. А так повезло.

Если вы не едете в Вену, сильно углубляться в австрийскую территорию нет смысла. Не доезжая до Парндорфа (там находится популярный «аутлет»), сворачиваете налево на второстепенную дорогу и мимо крупнейшего в Европе степного озера Нойзидлер, дальше – столицы федеральной земли Бургенланд – маленького городка Айзенштадт, едете в направлении города Виенер Нойштадт. Там выезжаете на автобан А2, ведущий на Грац (столица Штирии) и далее на юг в Каринтию и Италию.

В Штирии начинаются живописнейшие горы. Несмотря на шикарное покрытие, ехать было трудновато – от окрестных красот никак не мог оторвать глаз, а нужно было еще и следить за дорогой. Особенно впечатляет проезд через многочисленные тоннели – некоторые из них достигают нескольких километров в длину.  Многие  пейзажи очень напоминают карпатские, только горы намного выше. Но особенно поразил вид на озеро Вертерзее. Оно тянется вдоль дороги от Клагенфурта (столица Каринтии) до Фельдена на целых тридцать с лишним километров. Вода здесь прозрачная и, как и во многих других озерах Каринтии, характеризуется как питьевая. Достаточно кинуть в воду блестящую монетку, как тут же приплывет несколько крупных форелей.

Несмотря на то, что отель в Филлахе располагал полным набором для полноценного отдыха (сауна, гимнастический зал, свой пляж, ресторан), мы не сидели на месте. Поскольку до Италии было всего 20 километров, мы побывали в Удине и Венеции, а также многих городках Австрии, включая Клагенфурт, Грац и Зальцбург. Их достопримечательности – это отдельная история. Но особенно притягивал Фельден (не зря тут так много туристов). Даже если в Филлахе шел дождь, на берегу Вертерзее светило солнышко. Прогуливаясь по набережной с шикарными виллами, яхтами и отелями, не покидало ощущение, что находишься где-то в Италии. Климат здесь действительно очень похож на средиземноморский.

По дороге назад, мы сделали небольшой экскурс по городкам и селам Бургенланда. Во многочисленных подворьях можно приобрести шикарные домашние, но  в бутылках с этикетками, вина, которые могут дать фору нашим крымским. И не только по вкусовым качествам, но и цене. То же самое, можно сказать и о цене отдыха. Если бы не многочисленные  экскурсии на машине, плата за отель с завтраком была бы соизмерима со средней крымской. Только сервис и качество еды тут намного выше.

Напечатать эту запись Напечатать эту запись
Олег Кубах 03.03.2011 16:18.

Размещено в: Блог Олега Кубаха, Блоги, Главное в блогах.

Ответить

Фотогалерея