Дорожные зарисовки…

Не могу не поделиться наблюдениями за поведением отечественных водителей. Ежедневно мне приходится проделывать несколько десятков километров, чтобы добраться из дому на работу утром и вернуться обратно вечером. А добираться приходится по Житомирской трассе, где в часы пик весьма оживленное движение. Если раньше метания машин из ряда в ряд, попытки обгона на плотной забитой автостраде не вызывали у меня столько эмоций, то после того, как этим летом пришлось провести некоторое время в Германии, я стала относиться к этому явлению иначе.

Висящему на хвосте автомобилю (порой значительно уступающему другим участникам дорожного движения по скоростным характеристикам) иногда удается за счет беспрерывного моргания фарами согнать с ряда парочку слабонервных и улучшить свое положение в общем потоке на несколько корпусов авто. Но далеко уйти в час пик ни у кого не получается. Весь поток машин как двигался со скоростью 70 км/ч, так и будет продолжать двигаться с той же постоянной скоростью. Путем обгона нескольких автомобилей невозможно «долететь» до Киева быстрее других. Что интересно, в конечном итоге все автомобили, которые удалось обогнать спешащему водителю, в Киев въезжают практически одновременно (максимум с разницей в несколько секунд). Но после такой нервной дороги любой почувствует себя как выжатый лимон, а ведь впереди еще целый рабочий день, который потребует немало сил и нервов. Там в чем резон?

В Германии, выезжая в час пик на автостраду (окружная дорога среднего по размерам города, столицы одной из земель), я также вливалась в плотный поток автомобилей, который двигался со средней скоростью 120 км/ч. В связи с проведением ремонтных работ на окружной дороге, в некоторых местах движение на пару минут было приостановлено. Но никто из водителей не попытался выехать из своего ряда и обогнать стоящие авто, скажем по бордюру. Все ожидали, пока движение возобновится, а потом спокойно продолжили свой путь. Что удивительно, каждый день, «наматывая» приличный километраж на спидометре, я чувствовала себя гораздо безопаснее, нежели в Украине.

Несмотря на то, что в Германии отсутствуют как таковые ограничения максимальной скорости на автобанах, немецкие водители не пытаются устанавливать скоростные рекорды, они думают о своей безопасности, о безопасности своих детей на дорогах и других водителей. В стране победившего капитализма все поголовно соблюдают правила дорожного движения и ездят исключительно в соответствии с дорожными знаками, там нельзя не платить штрафы. А законы и ответственность за их нарушение для всех одинаковы, различий между вип-персонами и рядовыми обывателями там не делается.

Почему мы наплевательски относимся к своей безопасности? Почему позволяем своим эмоциям брать верх над разумом, когда управляем автомобилем? Ведь здравомыслящий человек не может не понимать абсурдность своих попыток обогнать равномерно двигающийся поток машин. Может если бы украинские автомобилисты меньше метались из ряда в ряд, скорость движения, например по той же по Житомирской трассе могла бы быть выше… И тогда все мы могли бы добраться на работу или же учебу быстрее, нежели сейчас. И при этом чувствовали себя более безопасно!

Ольга Каменец

Напечатать эту запись Напечатать эту запись
Ольга Антоненко 03.09.2010 11:01.

Размещено в: Блог Ольги Каменец, Блоги.

Ответить

Фотогалерея